пятница, 15 апреля 2011 г.

Белокурая


Спиной ко мне, на пристани, сидела хрупкая светловолосая девочка. Вода была так высоко, что касалась её ног по щиколотку. Я постояла несколько минут, смотря, как с её волосами-паутинками слегка играет ветер. Был рассвет. Или закат? Я не знаю… или не могу вспомнить…


Я посмотрела на реку. Она была апельсиновая, такая живая и яркая. Так бывает на рассвете или закате?


В какой-то момент я поняла, что девочка смотрит на меня. Такие глубокие большие стеклянно-серые глаза:
- Вода такая тёплая…


Я нагнулась к воде и дотронулась кончиками пальцев. Обычная, немного холодная. Я посмотрела на неё немного удивлённо, скорее раздражённо, словно это был существенный вопрос.


Она как-то виновато улыбнулась и тихо добавила:
- Просто ты воспринимаешь иначе. Жаль, что пришла ты.


Почему-то мне не хотелось с ней говорить. Я стала рассматривать оранжевые блики на воде – я не могла сейчас уйти, мне было некуда. Я просто это знала. Я услышала шелест её белого платья и робкие шаги – она шла ко мне:
- Я ждала другого человека. Было глупо, но я не научилась, - её тихий голос сорвался, и я повернулась к ней.


Она стояла совсем рядом и улыбалась:
- Скажи, тебе бывает страшно?
Я вздохнула:
- Ну безусловно.
- И что ты тогда делаешь?
Я немного потерялась:
- Ну… по-разному бывает. Обычно, убеждаю себя в мелочности ситуации и нахожу смысл в радости завтрашнего дня.


Я увидела, как дрогнули её губы. Она опустилась на брёвна пристани и совсем по-детски обхватила коленки руками. Сейчас она была похожа на обиженную забытую игрушку. Я усмехнулась:
- Ну ты сейчас как брошенный игрушечный медвежонок ради нового плеера!
- Медвежонок… - глухо повторила она.


Её детская манера куда-то пропала, рядом со мной сидела совсем молоденькая, но взрослая девушка:
- Брошенный медвежонок… Хм… Но он ведь был единственной и любимой игрушкой. Это не заменит новый плеер. По ночам всё так же будет одиноко без его мягкого, такого родного меха, его тёплого запаха. Он в сердце. Тогда почему?


- Ну, бывает, когда любить – недостаточное условие, - вздохнула я.


- Не достаточное… - снова глухо повторила она. – А если он заболеет? Так сильно-сильно (она опять по-детски зажмурилась)! А если вдруг его больше не станет? Если бы знать, то было бы всё по-другому?


Она встретила мой удивлённый взгляд и вдруг снова стала беззащитным ребёнком. Словно она только что разбила коленку: больно, но она сильная и гордая. Но глазами она искала…Ещё мгновение – этот образ снова исчез, она не стала ждать моего ответа:
- Неужели только такая цена, когда недостаточно «условий», - она посмотрела на меня спокойно, уже совершенно не ожидая ответа.


Потом мы говорили много. Она оказалась такой открытой и жизненной. Меня всегда удивляли такие люди, потому что мне это было недостижимо. Она больше не говорила странности – беззаботно улыбалась и обсуждала множество тем. Я не запоминала всего, мне казалось это несущественным.
В какой-то момент я встрепенулась. Мне же завтра вечером уезжать! А я вещи ещё не собрала! Почему-то появилось беспокойство, дрожь, сильная дрожь…


Она перестала смеяться, и протянула руку к моему плечу, но вдруг убрала:
- Знаешь, я бы тоже поехала с тобой в этот город.
- Откуда…
- Оооо, я обладаю сверхъественными способностями! – лукаво расхохоталась она.
- Тогда поехали!
- Нет, я не смогу.
- Ой, ну вот всегда: я бы то, я бы это… - вздохнула я, устав от шаблонов.
- Не обижайся, просто я не успею, - снова как-то виновато улыбнулась она. - Брошенный медвежонок… всё-таки жаль, что только так. Всё на некоторое время станет иначе, но твой поезд поедет без меня.


В этот момент я услышала, как хрустит сжимаемый листок в её руке. Она всё время сжимала левую руку, только сейчас я это поняла. Я стала всматриваться в клочок бумаги…
______________
В поезде, устроившись поудобнее, я смотрела на мелькающие поля за окном. Я вспомнила сегодняшний сон, странный сон о всяких глупостях. Как всегда, в прочем. В слух врезалось дрожащее щёлканье по клавишам ноутбука… «страшная трагедия… погибло…» я увидела локон белокурых волос. На вечность я перестала дышать.



11-12 апреля

2 комментария:

  1. Грустно... и больно. Безусловно, такое случается, но когда где-то далеко, то не так воспринимается... Случается...

    ОтветитьУдалить
  2. Безусловно, и большинство слов соболезнований издалека - просто слова. Теперь я это понимаю, потому что поняла разницу.

    ОтветитьУдалить