воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Разбитая клетка


Сонными глазами она смотрела в окно автобуса. Внутренний голос молчал, молчал уже который день. Плохо. Но свою способность она не могла утратить. Нет, нет. Просто не время.


Почему ты не хочешь её простить? Почему не принимаешь? Ты ведь умеешь прощать.


И тут же она дала себе ответ.


Потому что она этого не стоит. Дружба – примитивное явление. Личность сильнее и личность слабее. Так всегда. Исключений не может быть. Если встречаются равные, рано или поздно это приведёт к конфликту. В дружбе всегда есть Раб и Владелец. Присмотритесь, и вы увидите эту грань у любых друзей. Чаще всего это добровольное рабство, возможно даже неосознанное. И это в данном понимании это не плохо, ведь оба согласны на эти роли. Если Раб и Владелец – это обидно, тогда можно сказать Ведущий и Ведомый.


Почему же я не могу тебя простить? Потому что ты хотела забрать роль Владельца? А я не захотела подчиниться. Почему? Мы были равными? Не знаю. Ты была не лучше, чем я. Ты думаешь лишь о себе. Я помню твою фразу «для меня у меня есть всё».


Чем больше я тебя узнавала, тем несноснее ты становилась. Тем заносчивее, властнее, эгоистичнее. Наступил момент, когда ты просто потребовала починиться. Но ты любишь лишь себя, глубоко, незыблемо. И это было жестоко.


Время прошло. И мне уже не противно смотреть в твою сторону. Но я не прощу тебя. Потому что не могу. А, может, потому что не хочу.


Она отвернулась от окна и улыбнулась.


Комментариев нет:

Отправить комментарий