пятница, 19 января 2018 г.

Южный Тенерифе: добро пожаловать, прохожий!

Тенерифе.. Канарские острова. Где-то в подкорках моей памяти была галочка «престижно и дорого», вот и всё. А как же стало на самом деле? (самая важная инфа для туриста содержится в последнем абзаце, а в начале осторожно - очень и очень много букв!).

ПОДГОТОВКА:

Планируя новый отдых (январь 2018), я заказала: хочу на остров, но чтоб не очень жарко (до 250С)! Проживание не важно, но, желательно, душ в номере (хотя душа в номере по итогу мы не нашли за разумные деньги). Сам процесс бронирования билетов и хостелов всегда на муже, но в целом: low cost и booking вам в помощь. Бронировали и оплачивали мы билеты на самолёт примерно за 1 месяц (в конце ноября 2017), ну а жильё как-то совсем по-распиз*ки уже много позже. Живём в Минске, но оттуда не летаем, т.к. к нам low cost’ы ещё не добрались. Стандартный путь белорусских туристов: Минск 3 (т.е. аэропорт Вильнюса) - low cost – и мы на месте. До Тенерифе пришлось добираться с одной пересадкой в Мадриде и без особых проишествий, кроме долбанутых родителей, летящих с совсем маленькими детьми (грудные и около того, речь даже не о 3-4 годиках), которые от перегрузок всё время орали.
Два перелёта на двоих (4 билета) до Тенерифе нам обошлись (без багажа) примерно в 180 евро.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ:

Итак, крутой вираж самолёта (это было ВАУ, но немного стрёмно) на остров и вот мы уже садимся. Родители с мелкими детьми, горите в аду. В остальном всё отлично! Мягкий свежий воздух проник в лёгкие, атмосфера тишины и спокойствия по выходу из аэропорта немного не до конца была нами принята из-за немалого волнения от предстоящей поездки на арендованной машине (аренда машин СIСAR прямо из аэропорта) по неизвестным местам к хостелу. Да и мы были не совсем свежи после двух перелётов и недосыпа, т.к. в Минске пришлось встать в 5 утра, а в конечном пункте мы были к 3:00 ночи (в 00:00 по местному), т.е. день в дороге и поспать из-за мелких ублюдков, орущих в самолёте (и мне пофиг, что это дети и виноваты родители), не особо получилось.
       Первый привал был в EL Medano и это было 100%-ое попадание! Запах океана, йода и тепла встретил нас, когда мы припарковались. Это поистине одно из самых ярких воспоминаний на долгое время. Сам хостел также находился, можно сказать, на берегу (+ он работал ночью, что не всегда).

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

Наутро мы позавтракали свежим хлебом и хамоном и отправились в наш хостел в Гуаса под названием Neon, где собирались прожить 5 дней (причины выбора: стоимость проживания, минимальная инфраструктура и отзывы о хостеле). Хотя нет, сначала мы поехали Лоро Парк! Отличное место для начала туристического пути и свинячьего восторга! Прямо у входа в озерце плавает легион гастрономически вкусных на вид китайских карпов^___^ Так же там есть ШОУ с: морскими котиками, дельфинами, КАСАТКАМИ, попугаями. А ещё.. а ещё! Там есть целая комната с пингвинами, медузами! И офигенный осьминожка! И просто там отлично! З.Ы. Если вы хотите остаться сухими, не садитесь близко на шоу с касатками. Из еды мы пожадничали и купили только мороженое и кофе.. всё же дороговато после билетов на двоих в 60 евро отдать ещё не меньше половины на перекус.

В этот день кормились мы остатками хамона и хлеба, а так же вечером, в Гуаса, мы посетили местное кафе, где совсем не знали английского. Официантку, к слову, это не смутило. Она живо позвала какого-то знакомого и приказным тоном кивнула ему – ИНГЛИШ! Это было похоже на фас, только инглиш=)

ДЕНЬ ВТОРОЙ:

На второй день в планах был Парк Орлов. Там были шикарнейшие белоголовые орлы и харизматичный орангутанг со стаканчиком. А ещё просто бегал павлин под ногами! Также здесь проходили представления, но после Лоро парка мы уже были вполне загружены впечатлениями и просто побродили, не дожидаясь представлений. Ещё там была комната с попугаями, за орешек один какаду сел на плечо к мужу, а вот ко мне.. никакие орешки не помоги. Не пошёл.. засранец! Стоил парк он тоже не мало, около 50 евро на двоих, если верно помню.

Ещё мы посетили один из Camel парков. Что, собственно, на ваше усмотрение, но, наверное, зря. Думаю, пожмякать верблюда можно и за меньшую сумму) А так нас посадили по бокам верблюда, как перемётные сумки, и мы погрузились в увлекательное и захватывающее получасовое приключение: уныло поскрипывая в своих перемётках мы неспешно двигались по проторенному маршруту со скоростью, которой даже черепахи бы устыдились.
    После Орлов никаких особо предпочтений не было и мы стали гуглить, куда бы ещё прикнуться. А почему бы не попасть в пещеру? Ища пещеру, мы как-то случайно нашли одно из многочисленных ущелий=) В конце мы должны были выйти, наверное, к океану, но мы поленились. Немного там походили и решили выбираться: была уже вторая половина дня и идти потом по сумеркам назад по камням, потом искать машину, потом искать дорогу как-то не хотелось.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ:

Третий день был посвящён прогулке по Лас Америкас (чисто туристическое место, но на людей за решётками отелей загорающих у бассейна было смешно смотреть). Припарковаться оказалась крайне сложно после 11 часов (мы были там и в первые дни, но до этого  заезжали в город к 8 утра и не имели таких проблем). После получаса езды (а может и часа!) припарковались возле супермаркета достаточно далеко от побережья. Было на что посмотреть и в магазинчиках и что купить, но мы старались по-минимуму, т.к. летели без багажа (2 рюкзака).
О ЕДЕ: Вкусовые качества еды радовали разве что в МакДаке, вся еда какая-то пресная либо с переизбытком перца (не остро, но просто невкусно). Попробовали паэлью, это тоже было невкусно. Мороженка тоже не порадовала.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ:

Был отмечен днём вулкана! Бедный Fiat 500 неистово пыхтел и еле взбирался на горки на 1 передаче, но он справился! Вообще, это немного стрёмно и безумно круто осознавать, что голубенкое внизу – это облака=) А ландшафты вулкана в моём воображении схожи с представлениями о Марсе. На самую вершину в январе мы не попали из-за большого количества льда, о чём мы были информированы и не особо расстроились.

А ещё мы собирались попасть в Пещеру Ветра и вот там оказалась печалька, т.к. туда можно попасть только по предварительной записи. Как раз от этого мы уже впали в уныние( А добил всё отвратительный ужин в красивом месте (какой-то монастырский комплекс), но всё таком же невкусном. ВОТ КАК? КАК МОЖНО ИСПОРТИТЬ РЫБНЫЙ СУП? Зачем туда нафигачивать перец, горошек и ещё чего-то стрёмное? Порадовал только петушок, который терпеливо ожидал, когда его покормят хлебушком. Достаточно быстро он оставил нам благодарность в виде кучки. И остальное времяпрепровждение здесь стало народной забавой: наступит ли официант в дерьмо=) Но оно оказалось достаточно живучим.. или удачным.. не знаю, но в общем ни разу не пострадало.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ:

На пятый день мы опять гуглили куда бы нам податься. Оставался ещё Парк обезьян, куда нам конкретно не хотелось, т.к. к обезьянам мы не испытываем тёплых чувств. Но делать было нечего) И… о неожиданность! Дерево с игуанами, полочка с лемурами и полчище морских свинок в прямой доступности! А ещё обезьянки, предприимчиво просовывающие лапки через решётку, чтобы взять чего поесть. Так что мы не пожалели! Только обязательно на входе нужно взять еду для зверья;)

После мы снова отправились в Лас Америкас, но уже на такси, чтобы спокойно выпить вина и вечером вернуться на такси. Такси там можно брать смело и не бояться, что вас обманут или насчитают грабительскую сумму. Даже если брать «от борта»!

ДЕНЬ ШЕСТОЙ:

На последний день у нас была в планах прогулка верхом (как говорится, свинья везде грязь найдёт:)), заезд ещё раз в наш первый и любимый Эль Медано и аэропорт. Насчёт лошадей, думаю, если вы опытный всадник, вам будет интересно пронестись сумасшедшим галопом в гору и под горы пыли как прям в каком-нибудь вестерне=) Но если нет – боюсь, это будет похоже на вялую и унылую поездку типа нашего катания на верблюдах. Стоимость проката лошадей на час для двоих – 60 евро.

ИТОГ О ТЕНЕРИФЕ: Знаете, чем крут был этот отдых кроме природы и заповедников? Тем, что тут ты не турист!!! Ты просто прохожий иностранец. Не знаешь испанского: возможно мы объяснимся на пальцах или кто-то рядом будет знать, нет? Ну нет. Выкручивайся как-нибудь. Никто не тычет тебе в лицо экскурсиями, практически нет русской речи, мата и пьяных русских мудаков (товарищи россияне, вас нигде не любят, кроме Грузии, увы, и этому есть вполне веские причины и аргументы). Можно брать спокойно такси, даже от борта, и вас не наеб*т. Но разумнее всего взять напрокат машину и колесить по всему острову, остановившись где-нибудь рядом с трассой в хостеле или гостевом доме. И даже весьма высокие цены на заповедники по итогу вполне оправданы, потому что в них можно гулять целый день (при желании)! Т.е., покупая билет в какой-либо парк (но Лоро всё же самый крупный и дорогой соответственно), вы можете весь день там гулять, попутно попадая на разные представления (есть расписание), где найдёте интересное как для себя (взрослых), так и для детей! Посещать разные шоу, щупать некоторых зверей и даже покормить=) В целом на проживание, еду и заповедники, аренду машины и топливо мы потратили на двоих около 600-800 евро – вполне разумные деньги для такого качества поездки длиной почти в неделю.  Из минусов: еда там не очень вкусная, мороженое и подавно.. нечто отвратительное. И…и… и… и всё. Приколупаться больше не к чему. РЕАЛЬНО ЗДОРОВО! Мы обязательно встретимся вновь:)

З.Ы. После Тенерифе мы ещё погостили пару дней в Мадриде. Коротко о Мадриде: -1000 евро на закупки ^__^ Пара перекусов, виниловые пластинки и одежда, замечательная лавка с керамикой  и привет, с пустыми карманами, докупленным багажным местом и в состоянии абсолютного счастья мы отправились домой!

1. Видимо дети до 2х лет в самолёте нынче в тренде... Та же ерунда во время полета во Вьетнам и из него.
    Очень атмосферное описание, фото с вулкана - вах-вах-вах

1. Жуть.. Но ничего, для каждого из родителей будет свой персональный ад в будущем:) Как и для людей, оплачивающих коммуналку вместе с бабками на почте.