воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Мототрип Польша-Чехия-Германия: современная и не очень Европа


Наша хорошая традиция продлевать себе лето сентябрьскими путешествиями. Главная прелесть их в том, что туристов уже меньше и 30-градусной жары нет. Но что-то пошло не так и практически всю нашу поездку температура в Европе держалась 25-30 градусов (а на трассах, разумеется, выше). Итак! Главная прелесть накрылась тазиком.. и как оно было? Читаем ниже.
Наш отпуск был запланирован как мото-путешествие на 2 наши пятые точки в три места Европы с остановкой в конкретных пунктах. Часть отпуска – была реализацией юношеской мечты мужа, а вторая – моей. Выезжали мы спокойно и без спешки, опыта прокатить по Европе 4500 км у нас ещё не было, но всё бывает в первый раз..
Стартовали мы из Минска, но перед границей ночевали ещё в Пинске. Где с более опытными товарищами поделились планами – доехать до Кракова (500 км) часов за 6 и оперативно пройти границу (минут 20-30 с утра, т.к. мы на мото, а мото обычно пропускают вне очереди). На что нам было сказано: «Часов 13 и, дай бог, граница часа 3». Мы сначала не поверили. И как же мы были не правы..


Место дислокации №1 – Польша. Краков и Величка.
О ДОРОГАХ и ТАМОЖНЕ: Хотите обижайтесь, хотите кройте контраргументами, но наземным транспортом !!!!а в частности на мотоцикле!!!! в Польшу и через границу Польши мы более ни ногой! Наверное, не совру, 40% МАТЬ ИХ дорог в ремонте и постоянных пробках. Таможня шевелилась еле-еле и в очереди в 10 машин мы простояли около 2 часов!
О дорогах: постоянный ремонт и пробки. Качество дорог не имеет значения, если по ним ты стоишь, а не едешь. А ещё! Это ведь так логично проложить основные дороги через города (со всеми вытекающими: 50 км/час, светофоры, пешеходы), где фуры будут постоянно разбивать дороги, их будут постоянно ремонтировать и перекрывать движение! И что может быть разумнее сразу после крутого подъёма сузить дорогу и сделать поворот! Что может быть логичнее поставить светофор на спуске! Увы и к слову, прямо на одном из таких стоял на обочине крест с повешенным на него шлемом.. Мир тебе, чувак.. А что может быть предсказумее резкой остановки машины на поворот и только при манёвре включения поворотника!
З.Ы. А ещё в нас ЗАДНИМ ХОДОМ на круге въехали поляки=) По буквам: Круг. Впереди машина с поляками. За ними мы. Едет поляк. Останавливается. Тупит 2-3 сек. Потом спокойно и неспешно начинает сдавать задним ходом. В нас.
О ГОСТИНИЦАХ и ЕДЕ: Вне всяких похвал! Отличные хостелы и гостиницы, за весьма недорого! Выбирайте любой (мы ночевали: Dom Zielna). Еда тоже. СОВЕТ: брать одну порцию на двоих.
О ЛЮДЯХ: снобов, как в Литве, предубеждений насчёт русского языка мы не встретили, ничего такого не заметили. Чувствовали себя более-менее комфортно и свободно. Польша разная. Где-то таможенник решил показать власть, в той же очереди сам поляк обматерил таможенника вступившись за нас. Мы не можем сказать, что всё супер-супер, но и поругать конкретным примером тоже не хотим.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ: По Кракову мы больше ездили, прогулялись лишь слегка: красивый классический европейский город, цели посмотреть его не было. Первая наша точка была – Величка и её шахта. Там провели полдня. В ней есть основная часть и после – музей. Вопреки нашей нелюбви к музеям, он нам понравился даже больше. Кстати, прямо рядом с шахтой зазывают на парковку, стоимость – 15 злотых за весь день. А наш мот даже поставили в гараж,  после прогулки мы сели на прохладные сиденья (помним, +30, середина сентября, всё нормально), а не раскалённую лаву.
Фотографировали мы мало, т.к. давно уже вышли из классического туристического режима - "фоткай всё, что стоит или движется". Фото выбрано из интернета, но Величка действительно стоит того, чтобы в неё попасть. Иногда прямо оживали образы гоблинских и гномьих пещер Толкина..

Место дислокации №2 –Чехия. Прага и Кутна Гора (Костница)
О ДОРОГАХ:
Ремонта на дорогах так же не мало, но всё же дороги на порядок лучше польских. Но! Их бетонка – дискриминация мотоциклистов! Частично реабилитировать их дороги могут очень красивые виды.
О ГОСТИНИЦАХ и ЕДЕ: Мы жили в недорогом хостеле Dakura. То ли там раньше была больница, то ли что.. Но место неуютное (даже самый дешёвый хостел может быть уютным и приятным!, а этот нет), душ стрёмный. Жить можно и от центра было недалеко, на том и спасибо.
Еда: как попадёте. Не советуем заглядывать в заведения, где на витрине есть русский язык: мы попали на дорого и не вкусно. Вепрево колено везде вкусно, даже на заправке;)
О ЛЮДЯХ: мы мало контактировали с чехами из-за безумного количества туристов. Но всё время пребывания в Чехии при общении в кафе, хостеле или на заправках не вызвало у нас дискомфорта. Чехи классные, они не спешат, заражают этим спокойствием и с ними клёво.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ:
В Музее пражских ужасов и легенд, Секс-игрушек нам за такую цену не понравилось.
На Карловом мосту не протолкнуться и просто хотелось оттуда поскорее сбежать. 
Фото из интернета - первое в наших мечтах, второе - реальность=)


Отличный Технический музей хоть, повторюсь, мы не поклонники музеев: целый этаж астрономии, 3 этажа техники! Есть затемнённая комната с часовыми механизмами, где раздаётся мерный ход шестерёнок в полнейшей тишине и, иногда, их бой.. Волшебно! И практически нет туристов. 
Ну, и, конечно, одним из главных планов путешествия было добраться до костницы! Это был полный восторг, мы могли вечно там блуждать рассматривая анатомию черепов.. насколько же они разные! И как банально, но каждый со своей историей!





Основа путешествия в Прагу: пиво, вепрево колено и посещение Костницы, были удовлетворены на 10+

Место дислокации №3 – Германия. Музей техники в Шпайере (+Зинсхайм), Европарк.
О ДОРОГАХ: Дороги с объездом и ремонтом, увы, нам попались и в Германии. А днём под Манхеймом мы вообще попали в полнейшую ж*пу. Пробку длиной около 30 километров.. в нашем дневнике путешествий уже есть «Великий Рижский потоп», теперь есть ещё и «Великий Манхеймский Стояк». Тот случай, когда стоит – это плохо. Разумеется, пробку на мото мы объезжали по 30-градусной жаре, лавируя и маневрируя между фурами, машинами и постоянно открывающимися дверями легковых. Счастливое лицо мужа после того, как мы проехали около 15 км.

ПЛЮСЫ ПОЕЗДКИ НА МОТО: все пробки мы могли объехать, так или иначе (!! Кроме Польши). И автомобилисты вполне спокойно на это реагировали: отодвигали машины, закрывали двери, уходили с проезда и улыбались нам. Было очень приятно, что стоя не первый час в душной пробке в 30 градусов, люди сохраняли человеческое отношение и были действительно добрыми и понимающими!
О ГОСТИНИЦАХ и ЕДЕ: дорого.. всё дорого. Мы остановились на 2 дня в максимально дешёвом мотеле, WiFi тянул только возле стойки ресепшн, душ ужасный, сам мотель весь прокурен(  А вот третью ночь наш ждал домик со всеми удобствами за 50 евро недалеко от Европарка и это было восхитительно!

О ЛЮДЯХ: немцы очень приятные и внимательные! Один раз на заправке у нас закончились салфетки и к нам просто подошёл мужчина с охапкой новых. А хозяин домика, который мы снимали, не говорил по-английски, но он уехал на пару минут и вернулся с человеком, который говорит. Обычно незнание языка  было целиком и полностью нашей проблемой.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ:
Музей техники в Шпайере (+Зинсхайм)
Если вы попытаетесь представить место, где собраны новые и старинные автомобили, мотоциклы, паровозы, корабли, вертолёты, самолёты, подлодки, космические корабли и всё что с этим связано – не старайтесь. Это место существует и оно в Германии.  Количество бешеного восторга притупляется масштабами музея. После «Бурана»  идти смотреть на «Делориан», потом спуститься в подлодку… подняться на борт самолёта.. Фраза: там вроде был ещё этаж с Ферари уже не вызывает восторга, а заставляет прикинуть, на сколько ещё хватит чисто физических сил.  Пожалуй, этот комплекс музеев настолько масштабен и хорош, что уезжая оттуда окутывала грусть: так здорово в музеях уже больше не будет.

Европарк: Место концентрированного счастья. Немцы с педантичной точностью рассчитали всё для нанесения максимальной радости и счастья посетителям. Музыка на входе и по секторам, организация зон, декорации залов, пути к аттракционам, сами аттракционы. Всё  вокруг вызывает эйфорию и не отпускает ещё долго после выхода. Описывать как там здорово – совершенно бесполезное дело. Просто там надо побывать, чтобы  это понять. И ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ ВОДЫ! ( не благодарите потом)
Организация музеев и парка вызвала ощущение, что бывает как надо. Вот когда всё сделано правильно. Когда декорации правильные. Когда справка понятная. Когда  туалеты везде есть и чистые.  Очень приятное ощущение.

Мы проехали 4500км на мото. Сожгли более 300 литров топлива.   У нас перед глазами промелькнуло  3 страны туда-обратно. Много  дорог, много людей, много событий. С жаждой провалившись в происходящее мы не выныривали до самого приезда домой. Обычно из отпуска возвращаются отдохнувшими. Мы вернулись просто другими.  
 З.Ы. А пока мы становились другими, наша собака крушила нажитое имущество:) Это мы к тому, что оставить собаку в современном мире на пару недель дома вполне возможно, хотя фото, конечно, не вполне убедительное, хе-хе.. Не нужно напрягать маму, папу, брата или свата, сейчас так много школьников и студентов, готовых за небольшую денежку выгуливать вашу мохнатое чудовище.

Комментариев нет:

Отправить комментарий